Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Посторонние стуки и шумы в двигателе не должны сопровождать авто на протяжении его жизни. Слабые или сильные, звонкие или глухие – они раздражают слух и свидетельствуют о том, что двигателю Вашего автомобиля грозит неминуемый капитальный ремонт. Это касается любых посторонних звуков, свидетельствующих о неполадках в агрегатах и узлах (поршень-цилиндр, головка блока, привод ГРМ и другое).

Причины стука в двигателе:

  • несоответствующая компрессия;
  • увеличенные зазоры в подшипниках (коренных, шатунных);
  • ранний впрыск;
  • люфт колец поршневых;
  • выход из строя подшипников распределительного вала;
  • неквалифицированный ремонт.

Несоответствующая компрессия

Нормальная компрессия дизельного двигателя должна соответствовать указанной в инструкции к автомобилю. Поскольку для разных моделей авто данный параметр свой. Замерить этот показатель компрессии можно только с помощью специального прибора – компрессора.

Специалисты выделяют несколько причин уменьшения компрессии:

  • производился ремонт двигателя с разборкой цилиндров и поршней. В результате этого с их поверхности была полностью удалена масляная пленка, выполняющая задачу уплотнителя;
  • было множество попыток завести дизельный двигатель, что привело к удалению масла с поверхности цилиндров и поршней;
  • недостаточно оборотов стартера;
  • неправильно отрегулированы клапаны;
  • проблемы в работе гидрокомпенсаторов;
  • прогорание клапанов;
  • направляющие втулки клапанов износились;
  • деформация стержней клапанов;
  • прогорел или разрушился поршень или кольца на поршне;
  • произошел износ колец компрессионных или цилиндров и другие.

Самостоятельно вы сможете только поверхностно справиться с проблемой уменьшения компрессии. Для полного устранения – необходимо обращаться к специалистам.

Ранний впрыск

Проявляется металлический стук в результате детонационного сгорания топливовоздушной смеси из-за раннего впрыска топлива.

Причины раннего впрыска:

  • ослаблены винты крепления ТНВД;
  • ремень ТНВД переставлен на насколько или даже один зубец так, что ротор ТНВД повернут по часовой стрелке вперед;
  • разряженное давление во впускном штуцере ТНВД. К этому может привести: топливный засоренный фильтр, засоренная сеточка топливного насоса, либо в бак была залита неподходящее для зимних морозов дизельное топливо;
  • засорился выходной штуцер ТНВД.

Увеличенные зазоры в подшипниках (коренные, шатунные)

Из-за износа шатунных или поршневых вкладышей возникают большие зазоры, что приводит к стуку коленчатого вала. Отчетливо данные стуки слышны во время запуска холодного двигателя. Стук глухой на холостом ходу коленчатого вала, а по мере увеличения оборотов двигателя, становится более частым и звонким. Для высокооборотных авто данная неисправность неприемлема и требует срочного ремонта.

Выделяют еще несколько причин увеличения зазоров в подшипниках (коренные, шатунные):

  • попадание с маслом абразивных, механических примесей из-за несвоевременной замены масляного фильтра или его дефектов. В таком случае фильтр забивается, что приводит к резкому уменьшению пропускной способности. В результате этого открывается обводной канал, по которому неочищенное масло, минуя фильтр, попадает в систему;
  • сомнительное качество масла;
  • наличие тосола либо воды в масле. Это происходит по причине неисправностей в двигателе;
  • двигатель работает без масла. Причины: поломка систем двигателя, потеря масло при повреждении во время движения;
  • царапины и задиры на шейках вала. Причины: неквалифицированный ремонт, некачественные детали;
  • недостаточность смазки на подшипниках. Причины: неисправность насоса масляного, засоренность масляного фильтра (нет обводного клапана) или масляного канала.

Люфт колец поршневых

Поршневые кольца используются для уплотнения между цилиндром и поршнем, служат для равномерного распределения по зеркалу цилиндра масла и для отвода от поршня тепла. Появление люфта осевого в канавке, вызывает износ канавки и потерю компрессии.

Кольца должны плотно прилегать к зеркалу цилиндра – это можно определить визуально. При износе или неправильной установке поршневых колец, увеличиваются зазоры, которые приводят к стуку.

Данный стук говорит о том, что продукты сгорания через зазоры поршневых колец попадают из пространства цилиндра в картер двигателя и разрушают смазочную пленку на своем пути. Со временем это приводит к необходимости ремонта дизельных двигателей, поскольку все больше и больше газов проникает в картер двигателя, создавая там повышенное давление, которое приводит к течи масла.

Выход из строя подшипников распределительного вала

Стуки, издаваемые распределительным валом при запуске двигателя, глухие и затихают через пару секунд после поступления на подшипники масла.

Причины, по которым выходят из строя подшипники распределительного вала:

  • наличие воды либо механических примесей в масле;
  • некачественное масло;
  • недостаточно масла для работы подшипников;
  • двигатель работает без масла;
  • царапины и задиры, недостаточная овальность или шероховатость шеек вала.

Неквалифицированный ремонт

В результате слишком близкого расположения головки к поршню появляется стук. Происходит это из-за установки тонкой прокладки под головку, либо если ее сильно затянули. Диагностировать данную неисправность довольно трудно и чаще всего возможно, только если разобрать двигатель и внимательно его осмотреть: в местах соприкасания будет отсутствовать нагар.

Если Вы услышали стук или нехарактерный шум, скрежет, то срочно обратитесь к специалистам! Возможно, это поможет Вам сэкономить приличную денежную сумму на ремонте двигателя.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Оставьте заявку на ремонт вашего грузовика

142111 Россия, г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
+7 (985) 905-83-18
+7 (926) 127-28-05

ПН-СБ: с 9:00 до 18:00

ВС: выходной

Обед: 13.00-14.00