Своевременная диагностика – минус дорогостоящий ремонт

Своевременная диагностика – минус дорогостоящий ремонт

Перегрев двигателя в современном мире как будто потеряло свою остроту. Современные двигатели хорошо держат температурный режим.

Сбои системы охлаждения происходят сравнительно редко чем прежде и бывают связанны, как правило, с неисправностью в самой системе или несоблюдением водителей периодичности технического обслуживания автомобиля устанавливаемыми заводами – изготовителями.

Однако технологическое совершенство имеет и обратную сторону. Отсутствие тепловых зазоров приводит к тому, что даже незначительный перегрев приводит к очень серьезным последствиям.

Диагностика в специализированной мастерской – ваш правильный выбор

Поэтому мастера сервисного обслуживания обязаны быстро и точно определять причины неисправности, а так же вовремя выявлять последствия работы двигателя автомобиля с нарушенным тепловым режимом эксплуатации.

Правильная диагностика Камаз позволяет определить возможные неисправности в работе системы охлаждения и предотвратить возможные последствия.

Для этого мало иметь опытных специалистов, необходимо также правильное оснащение сервиса всем необходимым оборудованием для диагностики грузовых автомобилей различных марок.

К примеру,  владельцы грузового автомобиля Камаз пожаловались на плохое охлаждение двигателя. Проявление неисправности пока еще не значительно, однако  владельцы поступили совершенно верно и не стали испытывать судьбу, а обратились сразу в наш сервис.

Система охлаждения – особый подход

Диагностика начинается с банальной процедуры:

  • Проверяется уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  • В расширительном бачке имеются риски min и max. В данном случае жидкость находится на уровне min. Поэтому необходимо произвести долив охлаждающей жидкости
  • Следующий шаг проверка герметичности системы охлаждения двигателя. Утечка охлаждающей жидкости определяется по характерному свечению в ультрафиолете. Для этого мастер использует специальную ультрафиолетовую лампу. В том месте, где имеется пропуск охлаждающей жидкости, под ультрафиолетом наблюдается свечение.

Многие владельцы автомобилей обращаются с проблемой нарушения в системе охлаждения ДВС. Понимание этого вопроса простым понижением охлаждающей жидкости в системе, является совершенно неправильным.

На понижение охлаждающей жидкости в системе влияет множество факторов:

  • Нарушение наружной поверхности, засорение радиатора системы охлаждения, что значительно снижает эффективность теплоотдачи радиатором

Поэтому следующим этапом является проверка чистоты поверхности радиатора. Для проверки засоренности радиатора и проверки его на предмет утечек, также используется ультрафиолетовая лампа.

При необходимости проводится промывка и продувка радиатора. Промывка производится в специальном помещении автомойки, с использованием моечного оборудования.

Применение средств авто-химии, значительно облегчает работу мойщика. Применение авто-химии необязательно, можно использовать промывку и продувку с помощью моечного пистолета.

При использовании обычного моечного оборудования важно проследить за тем, чтобы давление воды не превышало 0,5 атм, в противном случае есть опасность повредить соты радиатора.

Обычно сильной струи воды достаточно, чтобы отмыть радиатор. Однако бывают случаи, когда грязь настолько въедается в металл, что отмыть его струей воды становится практически невозможно.

Неправильный ремонт – лишние затраты

 Приходиться снимать радиатор для более эффективной чистки. Тут необходимы специальные навыки и знания. Неправильный демонтаж и монтаж могут привести к порче радиатора и к необходимости его полной замены.

Вторым значимым фактором, в нарушении работы системы охлаждения, является нарушение работы термостата. Проверить работоспособность термостата позволяет специальное диагностическое оборудование.

Диагностический прибор подключается к автомобилю. Двигатель запускается и производиться диагностика. Неисправность термостата приводит к тому, что охлаждающая жидкость станет циркулировать по маленькому кругу. Из-за этого происходит непропорциональный нагрев охлаждающей жидкости.

На дисплее диагностического оборудования видны параметры работы двигателя и нагрев в системе охлаждения двигателя. Если термостат неисправен, это становиться сразу понятным из-за высокой разницы в температуре большого и малого круга циркуляции двигателя, о чем красноречиво указывают данные на дисплее.

Исправные датчики – исправная система

Третий фактор сбоя системы охлаждения это отказ вентилятора системы охлаждения. Отказ в работе вентилятора может быть вызван в первую очередь неисправностью самого вентилятора. Такую неисправность обнаружить несложно. Проверяется он все тем же диагностическим оборудованием.

Однако не включиться в нужный момент вентилятор может из-за отказа датчика, причем не страшно, если вентилятор будет работать без остановки. Гораздо хуже если датчик будет выдавать неверные сведения о температуре охлаждающей жидкости.

Чтобы исключить данную поломку наши специалисты рекомендуют провести следующую операцию:

  • Подключается диагностическое оборудование и посредством его включается принудительно вентилятор
  • Сравнивается показание датчика автомобиля и реальную температуру охлаждающей жидкости указываемой на дисплее диагностического оборудования или используется дистанционный термометр. Допустимая погрешность датчиков оборудования и автомобиля составляет 5 градусов.

В данном случае своевременное обращение в автосервис обошлось простой промывкой радиатора и замене крышки расширительного бачка. Это предотвратило  грузовик от более серьезного ремонта.

Дизель не терпит халатности

Но не все владельцы автомобилей поступают таким благоразумным образом. Иногда обратившись в автомастерскую, клиенты жалуются на потерю мощности двигателя и расход масла.

После проведения диагностики выясняется, что двигатель уже находится на перегретом уровне. Как итог:

  • Задиры поршневой группы
  • Деформация головки блока
  • Усадка колец

Итог: своевременная диагностика системы охлаждения двигателя могла предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя и связанные с этим финансовые затраты и упущенную выгоду при простое грузовика.

Своевременная диагностика Камаз, Маз и других грузовых автомобиле намного продлевают срок их эксплуатации.

Диагностика грузовиков – мы №1 по праву.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Оставьте заявку на ремонт вашего грузовика

142111 Россия, г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
+7 (985) 905-83-18
+7 (926) 127-28-05

ПН-СБ: с 9:00 до 18:00

ВС: выходной

Обед: 13.00-14.00