Ремонт балок ПАЗ
Любой ремонт балки ПАЗ начинается с выбивания клиньев на шкворне. Клинья бывают двух видов – обработанные высокими температурами и не обработанные.
Особенности замены шкворня ПАЗ
Выбивание шкворня из передней балки осуществляется сверху вниз. Если посадка уже прослаблена, деталь разболталась внутри – то выйдет легко.
А если посадка была изначально сделана правильно, то со временем из-за накопления влаги, пыли, ржавчины и прочего «палец» сильно «прикипел», и выбить его очень сложно.
Шкворень изготовлен таким образом, что снаружи имеет очень твердый металл, а внутри – более мягкий. Это делается для того, чтобы при аварии согнулся, но не сломался. Если по нему бьют, а он не выходит – то верхняя часть расплющивается. В такой ситуации под ударами он может пройти ту часть, где стоит втулка. Но дальше не пойдет – застопорится. В этом случае многие мастера и водители прибегают к помощи автогена – нагревают и дальше бьют кувалдой. Но этого делать не рекомендуется, т.к. отверстие сильно раздувается (расширяется) до размеров расплющенного конца. Потом сложно подобрать новую запчасть подходящего размера. Поэтому рекомендуется использовать не кувалду, а специальный съемник.
Мастера нашего автосервиса в Москве могут:
- установить причину поломки;
- провести восстановление;
- сделать замену деталей и другой ремонт.
Мы принимаем на техническое обслуживание все виды грузовиков и автобусов.