Наверх
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве
ПН-ПТ с 8:30 до 17:30
СБ с 10:00 до 18:00
ВС выходной*

Ремонт рам полуприцепов

Полуприцепы (прицепы) практически всех современных грузовых автомобилей имеют рамную конструкцию. Можно считать, что рама является самой важной составной частью любого рамного механизма, так как все остальные элементы закрепляются на ней в определенном порядке и связаны через нее друг с другом.

Во время эксплуатации полуприцепа рама принимает на себя самые значительные по значениям нагрузки. В силу временных изменений в структуре материала, при неправильной эксплуатации или же при столкновении с препятствием или попадании в ДТП, технические параметры рамы могут измениться. Для прицепа или полуприцепа это однозначно означает прекращение эксплуатации и обращение за ремонтом в специализированную мастерскую.

Ремонт рам полуприцепов

Ремонт рам полуприцепов

Первым шагом при обращении к ремонту становится проведение диагностики. На большинстве современных станций она проводится с применением лазерного оборудования. Рама обычно имеет швеллерное сечение и может быть подвержена следующим видам деформации:

  • Вертикальной деформации.
  • Боковой деформации.
  • Диагональной деформации.
  • Деформации кручения.

При проведении диагностики также оценивается состояние креплений (болтов, гаек, заклепок) и сварных соединений. Только проведение качественной диагностики позволяет точно оценить правильность технологического процесса ремонта.

Проведение ремонта

В большинстве случаев ремонт начинается после снятия с рамы полуприцепа всех элементов и систем. Снимается кузов, крылья, кронштейны запасных колес, элементы тормозной системы и электрооборудование. Во-первых, они будут мешать при проведении правки рамы, а во-вторых, совершенно нелишним будет оценить их техническое состояние в разобранном состоянии. При сильной деформации рамы, например, при серьезном ДТП, многие элементы просто непригодны для дальнейшего использования.

Ремонт рамы полуприцепа может включать в себя:

  • Правку рамы на специальном стендовом оборудовании с целью устранения вертикальной, боковой, диагональной деформации и деформации кручения.
  • Устранение сколов, разрывов, трещин или пробоин путем проведения сварочных работ;
  • Специальную слесарную обработку ремонтируемых участков.
  • Проверку всех линейных размеров на соответствие эталонным техническим данным и параметрам.
  • Проведение работ, направленных на защиту от коррозии (грунтовка, покраска).
  • Установку на штатные места всех демонтированных элементов.
  • Обязательную проверку соосности заднего моста. Несоблюдение этого правила может привести к уводу полуприцепа от нормальной оси движения и повышенному износу резины.
  • Осмотр и проверку перед эксплуатацией. Опытный слесарь обязательно обойдет полуприцеп с набором ключей и проверит надежность затяжки всех гаечных и болтовых соединений (в особенности колес).

В случае появления таких симптомов как металлические стуки, скрежет при погрузке и разгрузке, увод прицепа от нормальной линии движения, повышенный или неравномерный износ покрышек полуприцепа (прицепа), стоит немедленно обращаться на станцию технического обслуживания. В этом случае работает медицинский принцип «пока болезнь не запущена». Устранить только возникающие проблемы сразу гораздо легче, да и стоит это гораздо меньше, чем полная замена рамы.

Ремонт рам был и остается достаточно трудоемким процессом, требующим от персонала проводящего его соответствующих знаний и опыта. Технологический процесс восстановления имеет также несколько этапов, проводимых с помощью специального и довольно дорогостоящего оборудования. Своевременное обращение в технический центр поможет не только сэкономить значительную сумму средств, но и убережет от многих возможных неприятностей на дороге.


Записаться на ремонт

Мы обслуживаем:


*Находимся на связи по рабочему телефону для оперативного решения вопросов

Сервис обратного звонка RedConnect