Ремонт сцепного устройства (седла)

Седельно-сцепное устройство требует особого отношения в эксплуатации и определенного подхода в ремонте.

Сервис грузовых автомобилей «САС№1» осуществляет подбор седельно-сцепного устройства (ССУ) для новых тягачей или взамен изношенным согласно предписаниям и допускам конкретного завода производителя.

На ремонт и сервисное обслуживание принимаются тягачи с седельно-сцепными устройствами таких компаний, как: SAF-Holland, Jost, Georg Fischer, Fontaine:

Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягача
Седельно-сцепные устройства (ССУ) тягача

Зона риска

Практика показывает, что на ремонт седельно-сцепного устройства обращаются владельцы тягачей таскающие:

  • чаще всего тяжелые цистерны,
  • реже классический шторный трехосный полуприцеп, которые грузились с нарушениями.

Самостоятельная диагностика

Неисправная подвеска полуприцепа

Вывести седло из строя раньше положенного срока можно, если на полуприцепе неисправна или некачественно отремонтированная подвеска. Не соосные и перекошенные оси станут причиной того, что «телега» будет идти боком, из за чего седло будет испытывать большие нагрузки. Диагностировать это можно по чрезмерному износу рулевых шин, т.к. водитель при криволинейном движении будет стараться выровнять автопоезд.

Люфт в шарнирах седельно-сцепное устройства

Обнаружить проблему можно, если упереться ломом в зазор между основной и опорной плитами ССУ. Даже небольшой люфт будет чувствоваться и диагностироваться на слух. Также сигналом о данной неисправности является характерный щелчок в начале движения автопоезда.

Причины неисправности:

  • изношенные корытообразные прокладки между основанием седла и кронштейнами, на которых оно качается,
  • повышенный зазор в замковом механизме ССУ из-за истирания рабочих поверхностей,
  • неверный подбор сцепного устройства для конкретных условий перевозок.

Последствия

Если не обращать внимания и не обратиться вовремя в сервис:

  • цапфу может заклинить в замке,
  • произойдет ослабление крепления из-за ударной нагрузки,
  • возможен отрыв опорной площадки с цапфой от прицепа.

Замена плиты ССУ в автосервисе «САС№1»

Мастера станции технического обслуживания достаточно оперативно производят замену плит на разных типах полуприцепов:

  • с узлами, которые привариваются к силовой конструкции полуприцепа,
  • с прикручивающимися узлами к закладным гайкам.

Ремонт седла тягача
Ремонт седла тягача

Техническое обслуживание седла

Для поддержания седла в исправном состоянии необходимо обращаться в сервис не реже одного раза в год или каждые 100 – 120 тыс. км. пробега.

По времени полная переборка седельно-сцепного устройства может занять не более двух часов.

Возможно изготовление опорных плит для регулировки высоты седла по индивидуальному заказу.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Оставьте заявку на ремонт вашего грузовика

142111 Россия, г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
+7 (985) 905-83-18
+7 (926) 127-28-05

ПН-СБ: с 9:00 до 18:00

ВС: выходной

Обед: 13.00-14.00