Наверх
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники
ПН-ВС с 9:00 до 18:00
+7 (495) 782-76-30+7 (926) 127-28-05

И труженик и вездеход

Немногие наверно видели, как массивные грузовики с полным приводом свободно преодолевают крутые склоны, болота и песчаные насыпи. Как им это удается?

Путь любого грузового автомобиля начинается с завода. Давайте заглянем на Камаз.

Собираем кабину в такты

Цех сборки кабин грузовиков. Длина конвейера больше 300 метров. Каждые 4 минуты, конвейер продвигается вперед. Этот отрезок времени называется тактом.

К примеру, за один рабочий такт, рабочие закрепляют сиденья. При следующем такте, уже другие рабочие устанавливают рулевую колонку.

Чтобы целиком собрать одну кабину, требуется 80 тактов. Получается полноценное техническое произведение.

Для двигателя тоже важен такт

Наверху, под самой заводской крышей, движется еще одна конвейерная лента. Она транспортирует по разным цехам отдельные детали грузовика.

Сейчас, например, на главный сборочный конвейер доставили дизельные двигатели. В двигатели заливают масло и отправляют на следующий конвейер, где на ходу рабочие крепят дизельные двигатели грузовиков на стальное шасси.

Еще спустя несколько минут или тактов, на двигатель опускается только что собранная в соседнем цехе кабина.

Вот теперь, грузовик приобретает уже вполне привычные и знакомые очертания. 

Расчеты и правильная нагрузка

Но ведь нас интересует вопрос, почему массивные грузовики так легко преодолевают крутые горы, не вязнут и не заваливаются в стороны?

Ответ кроется в устойчивости грузовика или в правильном распределении веса на шасси автомобиля.

Все балансирные подвески, двигатель и другие части грузового автомобиля распределены на раме так, что центр тяжести автомобиля находится точно посередине. Поэтому автомобиль не переворачивается, даже штурмуя крутые горы.

Автомобильное мулине

Заглянем в очередной заводской цех. Поначалу трудно понять, что здесь происходит. Многочисленные разноцветные пучки на специальных стеллажах совсем не нитки мулине, это провода, которые в руках мастеров сплетаются в сложные, электрические узоры.

Если что ни будь здесь перепутать, грузовик с завода никуда не уедет. «Электрическое мулине» требует предельной концентрации внимания. Вот почему работницам данного цеха каждые два часа полагается технический перерыв.

Без колес дороги нет

Когда грузовик почти собран и со всех сторон опутан электрикой, самое время укомплектовать его отличительным автомобильным признаком – колесами.

Одно такое колесо, в сборе, весит 75 кг. На задние оси устанавливается по два колеса с каждой стороны. Пара колес держится на 10 мощных болтах, которые закрепляются с помощью гигантского баллонного ключа, одновременно затягивающим все 10 болтов.

Регулируемая нагрузка

Но почему грузовики не вязнут в песке? На панели управления в грузовиках, с полным приводом, находится рычаг, одним движением которого водитель изменяет давление в шинах автомобиля.

Если необходимо пересечь болота или пески, водитель снижает давления в шинах, делая резину мягче. Таким образом, нагрузка на поверхность уменьшается и грузовик может спокойно преодолеть рыхлую почву.

Когда машина выезжает на твердую поверхность, давление в колесах снова нагнетается.

Благодаря изменяемому давлению в шинах и правильному распределению веса, грузовик приобретает качество вездехода и свободно перемещается по бездорожью.

Последний этап

Этап сборки грузовика позади. Осталось проверить мелочи, щетки, фары, электронику.

После чего автомобиль уже самостоятельно отправляется на проверку тормозов.

После всего, грузовик готов отправиться, к своему новому владельцу, для выполнения поставленной задачи.

Используй, люби, ухаживай

Работая в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием, грузовики нуждается в правильном уходе, диагностике и ремонте.

Правильно выполненная диагностика и ремонт, способны надолго продлить срок службы грузового автомобиля, этого произведения многих человеческих рук.

Ремонт топливной аппаратуры грузовиков, дизельных двигателей и ходовой части необходимо выполнять только в специализированных сервисных центрах силами квалифицированных мастеров.

«САС№1» обладает всем необходимым для поддержания и восстановления здоровья вашего грузовика.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.


Мы обслуживаем:

Сервис обратного звонка RedConnect