Наверх
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники
ПН-ВС с 9:00 до 18:00
+7 (495) 782-76-30+7 (926) 127-28-05

Выбор прицепа – ось не главное

Выбор прицепа – ось не главное

Любой суперсовременный магистральный тягач становиться совершенно бесполезным без прицепа. Все механические и электронные системы грузового автомобиля предназначены только для одной цели – эффективная буксировка прицепа с грузом.

Поговорим о прицепах. Дело в том, что в основном перевозчики обращают внимание на то, какие оси стоят на прицепах. Но на самом деле, более важным вопросом является не отдельно ось, отдельно тормоза, а весь агрегат в сборе, которым является подвеска прицепа.

Подвеска более детально

Давайте рассмотрим более детально, что и как работает, что и как устроено.

Самое главное, что нас будет интересовать, это ход подвески. Именно на это следует обращать внимание, при выборе полуприцепа, для эксплуатации на наших дорогах.

Начнем с измерения переднего кронштейна. Для сравнения берем два прицепа. У одного это расстояние, до болта, составляет 270 мм, у другого 170 мм.

Для чего так сделано? Может у этих подвесок разный ход? Для решения этого вопроса необходимо рассмотреть подвеску сзади.

Давайте измерим высоту подвески в районе подушки. Высота у первого прицепа составляет 370 мм. Нас также должна интересовать, длинна амортизатора. Его размер тоже 370 мм.

Дело не в оси

Важно!  Рассматриваем мы совершенно разные прицепы, но оси у них совершенно одинаковые, а вот ход подвески совершенно разный.

Давайте измерим второй прицеп. Такая же ось, но на втором прицепе стоит короткая полурессора. На первом прицепе подушка расположена сзади оси, на втором прицепе подушка точно сверху оси.

Подушки и ход – важная составляющая

Такая комплектация считается более современной, она помогает лучше сохранить пневматическую подушку при работе. Такая подвеска позволяет свободно перевозить грузы совершенно разного рода, от легких до сверхтяжелых.

Измеряем ход подвески второго прицепа. Размер составляет уже 420 мм, при длине амортизатора 500 мм.

Мы рассмотрели одни и те же оси с совершенно разной подвеской.

В передней части подвески разница получилась 100 мм, в задней части 50 мм. Это говорит о том, что у второго прицепа больший дорожный просвет и самое главное больший ход подвески. 

Напоминаем, что на одном прицепе длина амортизатора составила 370 мм, а на другом 500 мм. Разница в целых 130 мм, а это уже существенно.

Прицеп для наших дорог

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что подвеска второго полуприцепа более предназначена для реалий российских дорог.

Стоит упомянуть еще один важный момент, расположение подушки над осью позволяет компенсировать и гасить практически все колебания, поступающие на подвеску, от неровностей дороги.

В первом случае, когда подушка расположена сзади оси, колебания от неровностей дорожного покрытия более интенсивней передаются на раму прицепа.

В случае не очень качественной рамы, все колебания передаются на каркас. В этом случае каркас такого прицепа прослужит не очень долго на наших дорогах.

И самое главное, более интенсивные колебания передаются на груз, а вот это уже серьезно. Ведь предназначение любого автомобиля, это своевременная доставка груза в целостности и сохранности.

Неотъемлемая часть – исправный тягач

Конечно, правильно выбранный полуприцеп это еще не весь успех по транспортировке груза, исправный тягач является неотъемлемой частью всей транспортной системы. Поддержание его в исправном состоянии непременное условие успеха в транспортировке грузов.

Все работы по диагностике и ремонту тягачей, необходимо проводить в строго отведенные сроки и на специализированных сервисных центрах.

«САС№1» это та компания, которая вам нужна.

Специальное оборудование и стенды для ремонта топливной дизельной аппаратуры, двигателей и ходовой части грузового автомобиля, позволяют нашим специалистам проводить качественный ремонт в самые сжатые сроки.

Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей – мы №1 по праву.


Мы обслуживаем:

Сервис обратного звонка RedConnect