Снижение компрессии как признак неполадок дизельного мотора
Величина давления атмосфер в цилиндре, которая образуется, когда поршень практически достигает отметки ВМТ (верхняя мертвая точка) перед тем, как воспламенится топливная смесь и есть компрессия.
Компрессия служит относительным показателем хорошего состояния двигателя (его цилиндропоршневой группы).
При постоянной нагрузке на ЦПГ и ГМР, детали изнашиваются, и уменьшается величина компрессии.
undefinedПризнаки, говорящие о снижении компрессии:
- двигатель запускается с затруднениями;
- на всех оборотах можно заметить неустойчивую работу двигателя;
- появляется проблемы в работе цилиндров;
- работа дизельного мотора сопровождается хлопками;
- расход топлива увеличивается.
- слышны хлопки во впускной/выпускной тракт;
- повышено давление в шлангах системы охлаждения
Возможные причины снижения компрессии
- трещины в тарелке клапана (чаще всего выпускного). Возникает в основном из-за износа двигателя;
- клапан к седлу плохо прилегает. Из-за этого растут протечки через клапан;
- разрушено седло клапана;
- образование каверны в седле клапана. Требуется замена седла;
- прокладка блока цилиндров прогорела. Причиной этого дефекта может быть любой фактор, который приводит к большим деформациям головки и блока цилиндров (двигатель перегрелся, попала грязи на контактные поверхности, например, при сборке дизельного двигателя и другое);
- в головке цилиндра образовалась трещина;
- большой износ цилиндропоршневой группы;
- закоксованность поршневых колец и, как следствие, их залегание. Именно этот дефект является частой причиной уменьшения компрессии. Помимо падения компрессии, это явление ведет еще и к перегреву поршней, большому расходу масла, увеличению износ двигателя;
- межкольцовые перемычки поршня разрушены;
- разрушено поршневое кольцо. Причины просты: заводской брак, неправильная установка;
- прогар поршня;
- задир цилиндра. Причиной обычно является перегрев двигателя;
- замковые поршневые кольца выстроены в одну линию. В данном случае помимо падения компрессии, появляется прогар поршня, вызванный раскаленным газом;
- и другие причины.
Самостоятельно, без помощи специалистов и специального оборудования данные проблемы устранить невозможно. А ремонт дизельных двигателей становится часто единственным решением несвоевременного обращения.