Смертельный «коктейль» для дизеля

Смертельный «коктейль» для дизеля

Многие бывалые водители сталкивались с такой проблемой  - раснос дизельного двигателя. Но не многие знают, почему это случается, каковы причины и что происходит в данный момент в двигателе.

Обычно некоторые водители сталкивались с таким случаем. Совершенно исправный двигатель, после запуска, самопроизвольно набирал полные обороты и происходило заклинивание двигателя или обрыв шатуна или прогорание поршней и клапанов.

В такой ситуации невозможно заглушить двигатель. Даже принудительная остановка двигателя методом воздействия на рейку ТНВД не давало результата.

Что же произошло?

«Химики» недоучки

Как правило, ответ довольно прост – некачественное топливо.

В последнее время появилось большое количество «самопального» топлива производимого нелегально на кустарных фабриках.

Каким образом оно попадает на вполне легальные АЗС, вопрос не нашей компетенции. Этим пусть занимаются соответствующие органы. Мы хотим разобраться в вопросе, что происходит с двигателем при заправке подобным «шедевром».

Как правило «производители» данного вида дизельного топлива используют нехитрую технологию переработки недорогого мазута в солярку. При этом, не все, но отдельные «умельцы» для убыстрения процесса переработки используют кислоту.

Вот она в первую очередь и является основным источником, при котором исправный двигатель уходит в разнос.

«Кислотная болезнь»

Предположим, автомобиль заправился на АЗС данным «коктейлем». Двигатель горячий и работает вполне исправно. Но имеющаяся в составе топлива кислота начинает воздействовать на плунжерные пары ТНВД.

На поверхности плунжеров образуется черный налет способствующий заклиниванию плунжеров.

Плунжер «сдался»

Как работает плунжер? Плунжерная пара состоит из двух элементов, самого плунжера и плунжерной втулки. Плунжер регулирует подачу топлива в форсунку дизельного двигателя.

Естественно, чем больше топлива подается на форсунку, тем больше оборотов выдает двигатель и наоборот.

Плунжер регулирует подачу, перемещаясь внутри втулки наподобие поршня. Для того чтобы исключить протекание топлива между втулкой и плунжером, зазор между ними не превышает 3 микрон.

Этим объясняется потребность очень чистого дизельного топлива для правильной работы дизельного двигателя. Ведь мелкие частицы пыли, попавшие между втулкой и плунжером, действуют наподобие наждака. Попавшая в топливо вода способствует понижению смазывающей способности топлива.

Отсюда заклинивание плунжера, падение давления ТНВД и сопутствующих этому последствий в работе двигателя.

«Кошмар» водителя

При заклинивание плунжера внутри втулки, дизельный двигатель просто не заведется. Но в нашем случае происходит следующее.

После того как двигатель заглушили, прошло некоторое время. Двигатель остыл. Но имеющаяся в топливе кислота создала в верхней части плунжера участок с коррозийным покрытием.

Пока двигатель работал в горячем режиме, плунжер свободно перемещался внутри втулки. После того как он остыл, происходит залипание плунжера и втулки. Как результат неконтролируемая подача дизельного топлива на форсунки и большие обороты дизельного двигателя.

Залипший плунжер невозможно освободить усилием рамки ТНВД. Здесь потребуется ремонт топливной дизельной аппаратуры с заменой плунжерных пар. Конечно, если сам двигатель останется цел.

Но как правило, при такой ситуации редко какой двигатель оставался пригодным к дальнейшей эксплуатации без серьезного ремонта. А еще хуже, двигатель полностью приходил в негодность.

Если случилась беда

Чтобы исключить подобные случаи, заправку автомобиля необходимо производить только на фирменных АЗС.

 В чем сложность данной ситуации, это появление проблемы не сразу после заправки, а через определенный промежуток времени, уже после остановки двигателя.

Хватает буквально нескольких часов работы на данном топливе, чтобы ваш двигатель пришел в негодность.

Следите за своим грузовиком, но если с ним случилось несчастье, мы всегда придем к вам на помощь.

Ремонт топливной дизельной аппаратуры, дизельных двигателей и других частей и агрегатов грузовиков осуществляется нами на самом высшем уровне, с гарантией.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Оставьте заявку на ремонт вашего грузовика

142111 Россия, г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
+7 (985) 905-83-18
+7 (926) 127-28-05

ПН-СБ: с 9:00 до 18:00

ВС: выходной

Обед: 13.00-14.00